Добро пожаловать на борт!

Благодарим за то, что выбрали

«Воробьёвы горы на Байкале»!

Окунитесь в мир природы, насладитесь умиротворением или, наоборот, получите заряд от драйва.

Пополните свои кладовые Байкальской энергией.

Почему "Дом Вертолёт"?

Идея стилизации – рассказать о наших знаменитостях родившихся на Байкале и в Сибири.

Посвящён знаменитым авиаконструкторам - Н. Камову и М. Милю
Вертолёты обоих конструкторов поставили множество мировых рекордов. Не раз признавались лучшими в мире в своих классах. Оба иркутянина стали докторами технических наук, лауреатами Государственных премий, генеральными конструкторами и Героями Социалистического труда.
А родились и выросли в домах, между которыми расстояние – полкилометра… Такой вот подарок всему миру сделал сибирский город Иркутск.

Николай Ильич Камов

Советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка»

14 сентября 1902 г. в Иркутске родился Николай Ильич Камов - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), Лауреат Государственной премии СССР. Благодаря ему в Советской Армии появились боевые воздухоплавательные машины принципиально нового типа, а в русский язык вошло само слово «вертолет».

Уже во время учебы в коммерческом училище Николая привлекали точные науки и техника. Под влиянием посещения демонстрационных полетов известных пилотов сформировался его интерес к авиации. Так как в Иркутске в то время не было высшего учебного заведения, юноша поступил в Томский технологический институт, став в свои неполные 16 лет самым юным студентом.

В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолёты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску

В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 г. лётчик-испытатель И. В. Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолётчиком.

В 1934 по проекту Камова был построен двухместный автожир А-7, который мог применяться, в том числе, и для военных целей. Для этого на нем установили пулемет и бомбодержатели.

В 1939 Совет Народных Комиссаров СССР выпустил постановление о строительстве завода по выпуску винтокрылой авиатехники. Директором и главным конструктором был назначен Камов, а его заместителем — Михаил Миль.

Первым вертолетом Н.И. Камова стал Ка-8 «Иркутянин».

В 1956 в серийное производство был запущен Ка-15, задуманный как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной. В 1961 г. в воздух поднялся Ка-25 - противолодочный вертолет корабельного базирования, ставший первым советским противолодочным вертолётом, а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение.

В 1967 был разработан один из самых известных многоцелевых вертолетов Ка-26, широко использовавшийся как в Советском Союзе, так и поставлявшийся за рубеж.

Последним авиа шедевром Камова стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-27. Испытания агрегата проходили уже без его участия.

Николай Камов умер месяцем раньше.

Михаил Леонтьевич Миль

Советский авиаконструктор, один из основателей отечественного вертолётостроения, разработчик фундаментальных основ аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов

Родился 22 ноября 1909 года. Детство и юность провел в Иркутске.
В 12 лет сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Томский политехнический университет. В планёрной студенческой секции он построил лёгкий одноместный планёр и совершил на нём свой первый полёт.

В 1929 году студент Миль узнаёт о новом летательном аппарате — автожире, который в 1919 году сконструировал испанец Хуан де ла Сиерва, и начал изучать теорию его полёта. Он обратился с письмом к Н. И. Камову, заведующему отделением автожиров в ЦАГИ, и получил приглашение в рамках летней практики поучаствовать в создании первого советского автожира КАСКР-1.

По окончании института в 1931 году участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15. Через год стал начальником бригады аэродинамики Отдела особых конструкций ЦАГИ.

21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров, где Миль стал заместителем директора, Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1943 годах, Миль работал в эвакуации на Среднем Урале. Здесь работали также авиаконструкторы С. А. Лавочкин и Н. И. Камов.

При эвакуации Милю было поручено уничтожить архив Отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Но этот архив содержал в себе итог многих лет работы, и уничтожить его Миль так и не решился. Более того, он сумел вынести документы из лаборатории и увез их с собой. Впоследствии спасенные документы пригодились при проектировании вертолётов.

В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов.
Вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Десантный Ми-6 — первый вертолёт с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолёт (летающий кран).
Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т и получил прозвище «слон». Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены.
Вертолёты Ми эксплуатируются в более чем 100 странах мира.

М. Миль умер 31 января 1970 года от инсульта, не дожив до начала эксплуатации и триумфа первого советского ударного вертолёта Ми-24 (эта машина, произведенная в количестве более 3500 экземпляров, знаменитый «Крокодил» считается самым воюющим вертолётом в мире)

Знатоки "Дома Вертолёт: проверка на эрудицию!
На каком фото изображен самый тяжелый вертолет МИ-12 ?
Какая из этих моделей вертолётов НЕ была разработана под руководством Михаила Миля?
onbaikal.ru
Самый тяжелый вертолет МИ-12 на фото под номером 3
Какой вертолёт является самым грузоподъёмным в мире?
onbaikal.ru
НЕ была разработана под руководством Михаила Миля - Ка-50 "Чёрная акула"
Как назывался первый аппарат, построенный Камовым в 1929 году?
onbaikal.ru
Ответ: Самый грузоподъёмный вертолет - это Ми-26
Какой из этих типов аппаратов не является вертолётом?
onbaikal.ru
Первый аппарат, построенный Камовым, назывался автожир "Красная Звезда"
onbaikal.ru
Ответ: г) Дирижабль (Все остальное - это разные виды вертолетов)
Поделитесь своим впечатлением
Расскажите нам, что вы думаете о доме Вертолёт поделитесь общим впечатлением. Какие идеи вы хотели бы добавить в этот домик?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности