Добро пожаловать на борт!
Благодарим за то, что выбрали
«Воробьёвы горы на Байкале»!
Окунитесь в мир природы, насладитесь умиротворением или, наоборот, получите заряд от драйва.
Пополните свои кладовые Байкальской энергией.
Идея стилизации – рассказать о наших знаменитостях родившихся на Байкале и в Сибири.
Посвящён знаменитым авиаконструкторам - Н. Камову и М. МилюНиколай Ильич Камов
Советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка»
14 сентября 1902 г. в Иркутске родился Николай Ильич Камов - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), Лауреат Государственной премии СССР. Благодаря ему в Советской Армии появились боевые воздухоплавательные машины принципиально нового типа, а в русский язык вошло само слово «вертолет».
Уже во время учебы в коммерческом училище Николая привлекали точные науки и техника. Под влиянием посещения демонстрационных полетов известных пилотов сформировался его интерес к авиации. Так как в Иркутске в то время не было высшего учебного заведения, юноша поступил в Томский технологический институт, став в свои неполные 16 лет самым юным студентом.
В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолёты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 г. лётчик-испытатель И. В. Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолётчиком.
В 1934 по проекту Камова был построен двухместный автожир А-7, который мог применяться, в том числе, и для военных целей. Для этого на нем установили пулемет и бомбодержатели.
В 1939 Совет Народных Комиссаров СССР выпустил постановление о строительстве завода по выпуску винтокрылой авиатехники. Директором и главным конструктором был назначен Камов, а его заместителем — Михаил Миль.
Первым вертолетом Н.И. Камова стал Ка-8 «Иркутянин».
В 1956 в серийное производство был запущен Ка-15, задуманный как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной. В 1961 г. в воздух поднялся Ка-25 - противолодочный вертолет корабельного базирования, ставший первым советским противолодочным вертолётом, а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение.
В 1967 был разработан один из самых известных многоцелевых вертолетов Ка-26, широко использовавшийся как в Советском Союзе, так и поставлявшийся за рубеж.
Последним авиа шедевром Камова стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-27. Испытания агрегата проходили уже без его участия.
Николай Камов умер месяцем раньше.
Михаил Леонтьевич Миль
Советский авиаконструктор, один из основателей отечественного вертолётостроения, разработчик фундаментальных основ аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов
В 1929 году студент Миль узнаёт о новом летательном аппарате — автожире, который в 1919 году сконструировал испанец Хуан де ла Сиерва, и начал изучать теорию его полёта. Он обратился с письмом к Н. И. Камову, заведующему отделением автожиров в ЦАГИ, и получил приглашение в рамках летней практики поучаствовать в создании первого советского автожира КАСКР-1.
По окончании института в 1931 году участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15. Через год стал начальником бригады аэродинамики Отдела особых конструкций ЦАГИ.
21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров, где Миль стал заместителем директора, Николая Камова.
В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1943 годах, Миль работал в эвакуации на Среднем Урале. Здесь работали также авиаконструкторы С. А. Лавочкин и Н. И. Камов.При эвакуации Милю было поручено уничтожить архив Отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Но этот архив содержал в себе итог многих лет работы, и уничтожить его Миль так и не решился. Более того, он сумел вынести документы из лаборатории и увез их с собой. Впоследствии спасенные документы пригодились при проектировании вертолётов.
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов.М. Миль умер 31 января 1970 года от инсульта, не дожив до начала эксплуатации и триумфа первого советского ударного вертолёта Ми-24 (эта машина, произведенная в количестве более 3500 экземпляров, знаменитый «Крокодил» считается самым воюющим вертолётом в мире)